Площадь Дуомо — синтез старины и современности

Площадь Дуомо в центре Милана в летний день

Площадь Дуомо в Милане получила свое название из-за того, что центральным зданием на ней является Собор Санта Мария Нашенте. Дуомо и переводится с итальянского как «собор». Сейчас она имеет форму правильного круга, и на ней располагаются самые интересные здания в Милане: Кафедральный собор, Королевский дворец и Триумфальная арка.

От площади Дуомо расходятся, как лучи, главные улицы Милана, отсюда легко попасть в любую точку города. Здесь стоит мэрия, главный магазин города пассаж и популярная среди туристов маленькая пекарня-кафе Luini, где пекут panzerotto, традиционный для Милана пирог, похожий на пиццу. Тут же на площади расположилась главная стоянка городского такси.

История и достопримечательности

Вид сверху на достопримечательности Милана, которые посещают туристы чаще всего

Место, где сейчас находится площадь, в древности считалось священным. Во времена кельтов здесь было языческое святилище, затем древние римляне возвели на этом месте храм Минервы, в период раннего христианства тут была построена церковь Санта-Текла, затем храм Святой Марии, просуществовавший до начала строительства собора. Современный вид площадь приобрела 150 лет назад, когда по чертежам архитектора Джуппе Менгони были закончены работы по созданию единого её ансамбля.

По площади шли римские легионеры, армии бесчисленных завоевателей, здесь звучал голос Наполеона и Муссолини. Но площадь помнит и Джотто, и Леонардо да Винчи, и великих оперных певцов, проходивших по ней к театру «Ла Скала».

Кафедральный собор Санта Мария Нашенте

Знаменитый католический собор в историческом центре Милана

В основе архитектурного ансамбля площади — Кафедральный собор. Его стали возводить при герцоге Джана Галеаццо Висконти в 1386 году. Служить здесь начали в 1572, хотя жители города считают датой окончания работ 1927 год. Именно тогда были установлены бронзовые двери, ведущие в собор, как знак окончания строительства. С тех пор никаких серьезных работ по ремонту или реконструкции собора не производилось.

Но собор вошел в историю не только тем, что так долго строился, но и тем, что основной строительный материал, который использовался при его возведении, был кандолийский белый мрамор.

Скульптурная композиция, украшающая фасад миланского католического собора

Собор построен в готическом стиле с явными ренессансными мотивами, его венчают 135 высоких кружевных шпилей и большое количество более низких. По всему фасаду тянутся два яруса скульптур, изображающих святых. Огромный собор из-за ажурной резьбы кажется невесомым, словно парящим в воздухе, особенно в утренние часы, когда площадь окутывает туман. Над храмом возвышается бронзовая с позолотой статуя Богоматери, установленная на 104-метровой башне в конце XVIII века.

Внутри храм украшен витражами, создающими завораживающую игру света и красок. Их тоже довольно долго создавали: с XV по XIX вв. А статуи, установленные в соборе, невольно внушают страх своим размером, возвышаясь в причудливом полумраке, который постоянно царит здесь.

Можно подняться на лифте на крышу собора, чтобы увидеть великолепные виды Милана и сделать незабываемые фото.

Памятник королю Витторио Эммануэлу II

Памятник королю, объединившему Италию, всегда содержится в чистоте

Конная статуя королю, объединившему Италию, была поставлена в 1896 году. Её автором стал скульптор Эрколе Роза. На основании памятника есть барельефы, изображающие торжественное вступление пьемонтцев и французов в Милан сразу после победы над войсками австрийцев. Интересно то, что через памятник пропущен небольшой ток, который отпугивает голубей, поэтому памятник всегда чистый.

Королевский дворец

Королевский дворец, в котором располагаются администрация и музей

Еще в 12 веке на площади была построена городская ратуша. Семья Висконти, правившая долгое время в Милане, перестроила здание во дворец, который расписал Джотто.

Внутреннее богатое убранство королевского дворца в Милане

Дворец отличался великолепием и роскошью, а в дворцовом саду гуляли павлины. Потом он перешел во владение герцогов Сфорца. Затем им владели Габсбурги, перестроившие здание, а Наполеон после вступления в Милан отдал дворец своему приемному сыну Евгению Богарне, который любил балы и постоянно устраивал их во дворце к радости горожан.

Все владельцы старались внести свою лепту в убранство дворца. В парадных помещениях был оригинальный пол, выложенный особым образом. Настоящим произведением искусства являлись и мозаичные стелы. И пол, и стелы пострадали при бомбежке в 1943 году.

В 1939 году прямо сквозь левое крыло дворца были построены два здания администрации, их возвели из того же материала, из которого был построен собор. Сделано это было ради большого балкона, соединившего здания: с него любил произносить речи Бенито Муссолини, часто приезжавший в Милан и придававший большое значение этим выступлениям.

Художественный музей и выставочные залы внутри королевского дворца

Художественный музей Милана называют Галереей современного искусства, его открыли в 1921 году во дворце, и основой стала коллекция семьи Фольяни, подаренная городу еще в 1868 году. И в дальнейшем музей пополнялся за счет частных коллекций. В 1950 году рядом с Королевским дворцом на улице Виа Палесто было построено здание, получившее название Павильон современного искусства, где экспонируется часть коллекции музея.

Во дворце был создан самостоятельный Музей живописи двадцатого века. Здесь же находятся выставочные залы и еще несколько музеев, в том числе и Музей собора.

Триумфальная арка мира

Триумфальная арка мира служит входом в пассаж

Во времена Сфорцы за Королевским дворцом начинался лес, где охотилась знать. Потом лес вырубили, и на его месте испанцами были возведены фортификационные сооружения, в 1801 году их разрушил Наполеон, и в честь него тут была сооружена Триумфальная арка.

Император Франц после окончания войны с Наполеоном приказал отлить из бронзы Колесницу мира, ее водрузили на арку, которую торжественно открыли в 1838 году во время празднования коронации Фердинанда I. Арка получила название Триумфальная арка мира.

Галерея Виктора Эммануила

Крытая галерея-пассаж, ставшая крупным торговым центром

В конце XIX века в Милане архитектором Джузеппе Менгони был спроектирован и построен первый в Европе пассаж, названный в честь короля Виктора Эммануила II. Сам Менгони погиб за день до празднования открытия Галереи.

По своему оформлению и архитектуре здание пассажа напоминает вестибюль дворца. На полу в технике мозаики выложены гербы итальянских королевств, в окнах установлены символы четырех континентов. Перекрытия галереи держатся на конструкциях из металла, на них закреплены стеклянные пластины.

Миланская Галерея строилась одновременно и по одинаковому проекту с Галереей в Неаполе. Две похожие Галереи соорудили не случайно, это должно было символизировать объединение Италии. С площади Дуомо можно, пройдя через Галерею, попасть к Миланскому театру «Ла Скала».

Сейчас пассаж крупный торговый центр с магазинами, кафе, выставочными залами, книжными лавками и бутиками известных торговых марок, например, Prada.

Местоположение на карте

Адрес: Piazza del Duomo. Milano, Италия.

Как добраться до площади

Доехать до площади от любого вокзала можно на метро. Станция метро Duomo находится на пересечении красной М1 и желтой М3 веток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: