Центральный вокзал с богатой историей

Центральный вокзал в Милане

Милан — крупный промышленный центр, он славится многими памятниками культуры и истории, его театр «Ла-Скала» известен всему миру, город считается и центром европейской моды, поэтому сюда ежегодно приезжают тысячи туристов.

Милан с большинством городов Италии и с крупными европейскими центрами соединяется сетью железных дорог. На Центральный вокзал, один из самых больших в Европе, прибывают до 400 тысяч пассажиров в день. И именно с него начинается знакомство с архитектурными особенностями Милана, потому что и сам вокзал является известным памятником зодчества.

История

Вид сверху на центральный вокзал в Милане

В 1864 году в Милане был открыт первый железнодорожный вокзал. Поток пассажиров с годами увеличивался, 6 платформ и небольшое здание уже не справлялись с таким количеством приезжающих и отъезжающих, и в начале XX века встал вопрос о строительстве нового вокзала.

В объявленном конкурсе победил архитектор Улисс Стаччини, хотя его идея и не была уникальной: архитектор взял за основу проект вокзала в Вашингтоне. Строительство шло долго: финансовая система Италии пострадала от Первой Мировой войны, денег не хватало. А Муссолини, пришедший к власти, приказал еще внести в первоначальные чертежи значительные изменения: он желал, чтобы здание было не просто большим, а монументальным, в полной мере отражало величие эпохи и милитаристскую идеологию того времени.

Внешний вид здания после реконструкции

Открытие состоялось в мае 1931 года. Внешний вид его не меняется с тех пор, но инфраструктура постоянно развивается. Хотя попытки кардинально изменить внешний вид предпринимались. Был предложен проект, предполагавший дополнить здание вплотную пристроенным сорока-этажным небоскребом. Проект не был реализован.

Реконструкция, проведенная в начале XXI века, не изменила внешний вид и его интерьер; были только реставрированы декоративные элементы фасада и усовершенствована его инфраструктура.

Архитектурные особенности

Купол центрального вокзала

По требованию Муссолини изначальный проект изменили: 24 платформы накрыли гигантским куполом, выполненным из стали, его спроектировал Альберто Фава. Само здание в стиле ар-деко тоже стало выглядеть грандиозно: серый камень, барельефы, многочисленные скульптуры на фасаде, размер которого впечатляет: его ширина 200 метров и высота 72 метра.

Скульптура Пегаса на фасаде здания

Самое главное украшение фасада — большие парные фигуры пегасов, вокруг которых располагаются небольшие скульптурные композиции, дополненные фигурами римских сенаторов в тогах, медальонами, пилястрами.

Центральный зал имеет стеклянную ажурную крышу, поэтому он очень светлый. Высокие арки, словно пришедшие из Древнего Рима, создают ощущение огромного пространства. Стены украшают живописные майоликовые панно.

Вокзал вобрал в себя главные черты модерна с элементами индустриального стиля. В полной мере здесь нашел отражение и имперский стиль, характерный для эпохи Муссолини. В итоге получилось здание, не имеющее единого архитектурного стиля, но обладающее неповторимым уникальным обликом.

Ежедневно от перронов отходит около 600 поездов, включая электрички. Не меньшее количество и прибывает сюда. И каждый пассажир имеет возможность осмотреть и сделать фото такого уникального строения, каким является здание Центрального железнодорожного вокзала в Милане.

Услуги

Траволатор внутри здания

В здании вокзала имеется все для комфортного пребывания там пассажиров. Большой медицинский центр, где не только окажут первую медицинскую помощь, но и проконсультируют по поводу обострившегося хронического заболевания. Приобрести нужные лекарства можно в аптеке Farmacia на втором этаже.

Прямо здесь можно арендовать машину. Тут работает сразу несколько офисов, занимающихся арендой автомобилей. Есть офис службы социальной помощи, куда пассажир, попавший в сложную ситуацию, может обратиться. Следят за порядком полицейские, которые вынуждены передвигаться на электромобилях, потому что здание вместе с платформами занимает большую территорию.

Камера хранения внутри здания

Многочисленные камеры хранения: и автоматические, и с оператором для крупной ручной клади. Стол находок, обязательный на любом вокзале, почта, куда туристы часто заходят, чтобы купить марки с изображением достопримечательностей Милана.

Имеются комнаты для отдыха пассажиров с детьми. Здесь же женщины могут посетить салон красоты.

Действует целая сеть заведений питания: от бистро до дорогих ресторанов с блюдами национальной итальянской кухни. Много маленьких кафе, небольших баров, расположенных во всех частях здания. По периметру зала ожидания расставлены пиццематы и кофематы, киоски, где можно купить свежие газеты.

Для удобства пассажиров в начале пятидесятых годов пытались установить целую систему эскалаторов, но попытка не совсем удалась, и чаще всего пассажирам приходится подниматься по старым крутым лестницам, которые являются единственным неудобством.

Информационные бюро на станции

В центре зала ожидания работает информационный киоск. Действует отделение Национального банка, банкоматы. Пластиковые карты международных систем принимаются везде. На территории вокзала находятся многочисленные магазины. Здесь можно купить как самые разнообразные сувениры, так и одежду известных итальянских брендов.

Автоматы для продажи билетов установлены как внутри здания, так и прямо на платформах.

Здесь находится Музей холокоста, сохраняющий память о самых трагических событиях в истории не только вокзала, но и всей страны. С платформы №21 с 1941 по 1944 год отправлялись поезда в Освенцим и Дахау, этот путь стал последним для сотен итальянских евреев, которых увозили из тюрьмы «Сан-Витторе».

Местоположение на карте

Адрес: Piazza Duca D’Aosta, 1. 20124 Milano, Италия.
Официальный сайт: www.milanocentrale.it

Как добраться

Вокзал находится на площади Ducad’ Aosta, которая стоит на пересечении двух линий метро: зеленой ММ2 и желтой ММ3. Это станция CentraleES. Из аэропорта имени Леонардо да Винчи через каждые 30 минут до вокзала ходит автобус-шаттл. Расстояние он преодолевает за 35-40 минут. Из аэропорта Мальпенса сюда ходит поезд-экспресс. Время в пути 40 минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: