Триумфальная арка Константина — в честь победы в гражданской войне

Красивая достопримечательность в Риме

Триумфальные арки возводились на протяжении всей истории Древнего Рима. Для его жителей это был символ неба, а если на ней устанавливалось изображение полководца, то в этом уже видели торжество жизни над смертью. Одержав хоть сколько-нибудь значимую победу, римляне возводили арку, специальные декорированные ворота, через них торжественно шествовали императоры и полководцы, так они получали «триумф». Арка императора Константина — единственная, возведенная в честь победы над внутренним врагом.

История

Трёхпролетное сооружение между Колизеем и Палатином

Последней триумфальной аркой Вечного города оказалась арка в честь Константина, её возвели в 315 году, когда была одержана победа над Максенцием у тибрского моста. Она стала единственной, возведенной в честь победы над внутренним врагом. Но событие это было очень значимо в истории Рима. Битва послужила поводом для принятия Константином христианства.

Арку соорудили практически в центре города, между форумом и Колизеем. Белый мрамор для неё был привезен из Малой Азии.

В Средние века располагавшееся на дороге, ведущей к базилике Святого Георгия, сооружение получило название «Триуфальная Траси».

Достопримечательность реконструировали в 1832 году по распоряжению Папы Григория XVI.

Арка, хоть и отразила значимое событие в жизни Рима, стала символом заката великой империи.

Описание

Скульптурное изображение на сооружении

Высота постройки 21 м, ширина 25,7 м, глубина 7,4 м. Основной материал—мрамор. Большинство элементов декора, установленные на арке, были взяты с других архитектурных памятников. Историки считают, что объяснений этому может быть несколько:

  • упадок искусства в IV веке в империи, но сейчас этот вариант опровергается, археологические находки доказали, что в период поздней античности в Риме искусство было развито;
  • создатели достопримечательности не имели времени на изготовление украшений, потому что их ограничили жесткими временными рамками;
  • декор, позаимствованный с сооружений времен Траяна, Марка Аврелия, воспринимался как символ того, что Константин входит в их число.

Само архитектурное решение, скорее всего, скопировано с арки Септимия Севера.

Единственная надпись на трёхпролётной арке

Здесь имеется единственная надпись, которая сообщает, что эта арка сооружена после 10 лет правления императора.

На аттике установлены 8 барельефов, их, возможно, сняли с памятника, воздвигнутого после победы Марка Аврелия над сарматами. Среди рельефов особо стоит отметить сцены, изображавшие возвращение императора из похода и допрос попавшего в плен германца, обращение к армии и принесение даров богам.

Исторические события на барельефе

На самом верху колонн есть скульптуры, изображающие побежденных даков, предполагают, что туда они попали с форума Траяна. И изображения праздника победы тоже могли быть сняты оттуда.

Колонны в коринфском стиле, поставленные со всех сторон, украшают арку, их вырубили из редкого желтого мрамора. На высоких фундаментах колонн есть рельфы с изображением богини победы, легионеров и плененных варваров. Эти рельефы были выполнены непосредственно в эпоху Константина.

Два больших медальона: охота на вепрей

Два больших медальона сбоку сделаны в эпоху Адриана и перенесены сюда, они изображают сцены традиционной для римлян охоты на вепря и льва и воздаяние жертвы богам. Изображение головы Адриана имело узнаваемые черты, его заменили на голову Константина. На других медальонах, относящихся уже к периоду Константина, можно увидеть богов Солнца и Луны, мчащихся на вздыбленных колесницах. Фриз, рассказывающий о борьбе Константина с Максецием, был выполнен непосредственно для этой арки, так же как и сцена въезда императора в родной город, сцена раздачи им денег.

Местоположение

Адрес: Via di San Gregorio. Roma, Италия.

Как добраться

Рядом расположена станция метро Colosseo (линия В).

Оставьте комментарий